С 1 января 2021 г. Федеральным Законом № 123-фз "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, в т.ч. кредитными потребительскими кооперативами.
В целях досудебного урегулирования споров между Кооперативом и клиентами — физическими лицами, позволяющими избежать обращения в суд, получатель финансовых услуг вправе обратиться в службу финансовых уполномоченных, если размер имущественных требований к Кооперативу не превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей.
До направления обращения финансовому уполномоченному получателю финансовых услуг необходимо обратиться с заявлением-претензией в кооператив.
Заявление-претензия может быть направлено в электронной или письменной форме. Кооператив обязан рассмотреть заявление-претензию и направить в адрес заявителя мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования.
Если в установленные сроки Кооператив не направит ответ на заявление-претензию или ответ получен, но он не устраивает, получатель финансовой услуги вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:
-
В электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/.
-
В письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного Старомонетный пер., дом 3, г.Москва, 119017.
Контакты для обращения в службу финансового уполномоченного по телефону: 8 (800) 200-00-10
В случаях, предусмотренных законом, потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к кооперативу в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.